За что британцы любят караванинг, расскажет с любезного согласия редакции Крис Джонстон, репортер Би-би-си по вопросам бизнеса.
Это не слова голливудского кинорежиссера и даже не начальника компании по производству игрушек. Они принадлежат Барту Дэю - руководителю отдела маркетинга Bailey of Bristol - одной из крупнейших компаний по производству автофургонов в Европе.
Bailey of Bristol - это семейный бизнес и старейшая компания-производитель автокараванов в Британии, которая в следующем году отметит свое 70-летие. Bailey продает около семи тысяч домов на колесах в год, что приносит компании почти 100 млн фунтов дохода, и планирует увеличить объемы продаж до 10 тысяч штук в ближайшем будущем.
Эта масштабная задача отражает здоровый спрос британцев на туристические автофургоны. Только за первое полугодие 2017 года было продано свыше 22-х тысяч таких автофургонов, что на 7% выше прошлогоднего показателя.
Доходы от продаж со всего рынка транспортных средств, предназначенных для отдыха, включая дома на колесах и стационарные караваны, вырос на 9%, составив 56 тысяч единиц в год.
Британцы по-прежнему считаются крупнейшими покупателями автофургонов в Европе, причем британский рынок - второй по величине в мире после США.
Джон Лалли, глава британской отраслевой организации автотранспорта для отдыха NCC, связывает рост продаж с изменением того, как британцы предпочитают проводить свой отпуск.
По словам Джона Лалли, "отдых на колесах" сохраняет популярность и набирает обороты, причем люди предпочитают уходить в отпуск чаще и на более короткий срок.
"Таким образом, туристические автомобили, дома на колесах и стационарные домашние караваны служат идеальным решением", - отмечает он.
Однако почему англичане так любят автофургоны?
По мнению Барта Дэя, у британцев силен дух путешественников и первооткрывателей, которым хочется иметь возможность делать что они пожелают и когда они пожелают. Кроме того, британцы с восторгом относятся к идее владения собственным замком, пускай он и на колесах, добавляет он.
Цена на автофургоны компании Bailey варьируется в пределах от 15 до 27 тысяч фунтов. "Несмотря на высокую стоимость, многие покупатели предпочитают покупку дома на колесах отдыху за границей", - отмечает руководитель отдела маркетинга Bailey of Bristol.
Почти каждый современный автофургон хорошо изолирован от внешних погодных условий и оснащен встроенным отоплением и санузлом, хотя для многих провести ночь в фургоне по-прежнему означает проснуться дрожащим от холода с паром изо рта и узорами инея на окнах.
Именно это и произошло с Дэном Трудженом, который вспоминает, что во время во время отпуска у моря в 1980-х в автофургоне было постоянно холодно.
Несмотря на это, желание чаще отправляться в отпуск послужило толчком для Дэна и его супруги Анжелы приобрести собственный автоприцеп несколько лет назад.
Английская компания Swift, расположенная в Халле в графстве Йоркшир, - самый крупный производитель жилых автофургонов в Великобритании, на долю которой приходится 40% всего рынка и годовой доход около 200 млн фунтов.
Свою задачу компания видит в приобщении к автокемпингу нового поколения.
"Любители покататься на горных велосипедах, понаблюдать за автогонками или просто желающие порыбачить - в числе наших потенциальных клиентов, - считает директор по продажам Ник Пейдж. - Возможно, они переночуют в автофургоне, однако автокараванщиками их едва ли назовешь. Мы продвигаем образ жизни, а не товар".
По мере того, как караваны оснащаются всеми деталями домашнего комфорта, производители вынуждены делать их максимально легкими, чтобы современным легковым автомобилям было под силу самостоятельно их буксировать.
Наряду с умеренным ростом цен в Британии, Swift осваивает новые рынки сбыта, причем экспортирует продукцию не только в европейские страны - Германию, Швецию и Нидерланды, - но и осваивает дальние территории - Австралию, Китай и Южную Корею.
Для самых изощренных британских энтузиастов караванного отдыха Swift с недавнего времени импортирует американские автофургоны - или, как их называет, Ник Пейдж, "серебристые, сияющие пули".
На ручную сборку одного такого каравана уходит до месяца, что отражается в его стоимости - около 70 тысяч фунтов.
Эта цена далека от самого первого каравана, который Мартин Бристол продал за 200 фунтов в 1948 году.
Источник: Би-би-си
Путешествуйте!
Британская компания Bailey of Bristol продает около семи тысяч в караванов в год и планирует увеличение продаж до 10 тысяч
"Наша задача - воплотить мечты в реальность".
Это не слова голливудского кинорежиссера и даже не начальника компании по производству игрушек. Они принадлежат Барту Дэю - руководителю отдела маркетинга Bailey of Bristol - одной из крупнейших компаний по производству автофургонов в Европе.
Bailey of Bristol - это семейный бизнес и старейшая компания-производитель автокараванов в Британии, которая в следующем году отметит свое 70-летие. Bailey продает около семи тысяч домов на колесах в год, что приносит компании почти 100 млн фунтов дохода, и планирует увеличить объемы продаж до 10 тысяч штук в ближайшем будущем.
Почаще в отпуск
Эта масштабная задача отражает здоровый спрос британцев на туристические автофургоны. Только за первое полугодие 2017 года было продано свыше 22-х тысяч таких автофургонов, что на 7% выше прошлогоднего показателя.
Доходы от продаж со всего рынка транспортных средств, предназначенных для отдыха, включая дома на колесах и стационарные караваны, вырос на 9%, составив 56 тысяч единиц в год.
"Несмотря на "брексит", люди по-прежнему ездят в отпуск, причем "отдых на колесах" становится все более популярным", - считает Барт Дэй, руководитель отдела маркетинга Bailey of Bristol
Джон Лалли, глава британской отраслевой организации автотранспорта для отдыха NCC, связывает рост продаж с изменением того, как британцы предпочитают проводить свой отпуск.
По словам Джона Лалли, "отдых на колесах" сохраняет популярность и набирает обороты, причем люди предпочитают уходить в отпуск чаще и на более короткий срок.
"Таким образом, туристические автомобили, дома на колесах и стационарные домашние караваны служат идеальным решением", - отмечает он.
"Замок на колесах"
Однако почему англичане так любят автофургоны?
По мнению Барта Дэя, у британцев силен дух путешественников и первооткрывателей, которым хочется иметь возможность делать что они пожелают и когда они пожелают. Кроме того, британцы с восторгом относятся к идее владения собственным замком, пускай он и на колесах, добавляет он.
Цена на автофургоны компании Bailey варьируется в пределах от 15 до 27 тысяч фунтов. "Несмотря на высокую стоимость, многие покупатели предпочитают покупку дома на колесах отдыху за границей", - отмечает руководитель отдела маркетинга Bailey of Bristol.
Современные караваны не уступают комфортным условиям дома
По мнению Барта Дэя, это не в последнюю очередь связано с падением стоимости фунта в результате референдума по выходу Британии из ЕС.
"Несмотря на "брексит", люди по-прежнему отправляются в отпуск, причем "отдых на колесах" становится все более популярным", - добавляет он.
"В автофургоне было всегда холодно"
В то время как некоторые из покупателей провели свое детство в поездках на автофургоне и для них подобные путешествия - привычное дело, задача индустрии состоит в том, чтобы привлечь "людей, выросших на шоу Джереми Кларксона, где ведущий взрывает дома-караваны", - говорит Дэй, намекая на выходки ведущих некогда популярной британской телепередачи Top Gear.
Кадр со взрывающимся караваном из британской программы Top Gear
Именно это и произошло с Дэном Трудженом, который вспоминает, что во время во время отпуска у моря в 1980-х в автофургоне было постоянно холодно.
Несмотря на это, желание чаще отправляться в отпуск послужило толчком для Дэна и его супруги Анжелы приобрести собственный автоприцеп несколько лет назад.
Любители караванного отдыха считают, что его главное преимущество - свобода передвижения
Уже первая ночь, проведенная в доме на колесах, развеяла пугающие детские воспоминания. "Нам было бы достаточно просто одеяла", - вспоминает Дэн, досадуя на то, что зря потратил деньги на спальные мешки, опасаясь холода.
В караван за приключениями
По словам Дана, изначально караван приобретался исключительно по экономическим соображениям - так было дешевле путешествовать, - однако со временем его главным преимуществом стала свобода передвижения.
"Можно парковаться, где нравится, и где бы ты ни был, каждый день просыпаешься с новым видом из окна, - отмечает Дан. - И если вид не пришелся по вкусу, можно двигаться дальше. Весь смысл - в приключении".
Отсутствие достаточного количества информации о караванном отдыхе в интернете для таких новичков, как Дан, вдохновило его на создание собственного канала на YouTube.
Инициатива не осталась без внимания. Некоторые видео - например, о том, как выровнять или почистить автофургон, - набрали десятки тысяч просмотров. "Такие вещи необходимо знать всем, однако большинство людей понятия не имеют, как это делать", - объясняет Дэн.
Самый современный и изысканный дом-автофургон обойдется покупателю в 70 тысяч фунтов
Образ жизни, а не средство передвижения
Английская компания Swift, расположенная в Халле в графстве Йоркшир, - самый крупный производитель жилых автофургонов в Великобритании, на долю которой приходится 40% всего рынка и годовой доход около 200 млн фунтов.
Свою задачу компания видит в приобщении к автокемпингу нового поколения.
"Любители покататься на горных велосипедах, понаблюдать за автогонками или просто желающие порыбачить - в числе наших потенциальных клиентов, - считает директор по продажам Ник Пейдж. - Возможно, они переночуют в автофургоне, однако автокараванщиками их едва ли назовешь. Мы продвигаем образ жизни, а не товар".
По мере того, как караваны оснащаются всеми деталями домашнего комфорта, производители вынуждены делать их максимально легкими, чтобы современным легковым автомобилям было под силу самостоятельно их буксировать.
"Можно парковаться там, где нравится, и где бы ты ни был, каждый день просыпаешься с новым видом", - отмечает Дэн Траджен.
Так, каркасы автоприцепов Swift более не содержат древесины. "Они отличаются более высокой аэродинамичностью и устойчивостью на дорогах, в то время как активные системы контроля прицепа, наподобие антиблокировочной системы ABS, облегчают буксировку и снижают расход топлива",- объясняет Паж.
И Swift, и ее конкурент Bailey of Bristol сходятся во мнении, что с появлением personal contract purchases (форма лизинга, позволяющая выплачивать кредит по заниженной ставке и основную часть от стоимости в конце срока) автофургоны в Британии стали более доступными, ведь для покупки достаточно всего лишь внесения депозита.
По мнению производителей, данный метод оплаты привел к увеличению количества автофургонов на вторичном рынке.
Караваны ручной сборки Airstream весьма недешевы: их средняя цена составляет около 70 тыс. фунтов
Для самых изощренных британских энтузиастов караванного отдыха Swift с недавнего времени импортирует американские автофургоны - или, как их называет, Ник Пейдж, "серебристые, сияющие пули".
На ручную сборку одного такого каравана уходит до месяца, что отражается в его стоимости - около 70 тысяч фунтов.
Эта цена далека от самого первого каравана, который Мартин Бристол продал за 200 фунтов в 1948 году.
Источник: Би-би-си
Путешествуйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий