Сегодня мы вспомним прицеп-амфибию «ДОН». А молодое поколение познакомится с этим интересным и удачным плавсредством советской эпохи.
Серийное производство лодки "Дон" было начато в начале 1978 года на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. За первый год удалось выпустить около 500 прицепов-амфибий "Дон".
Серийное производство лодки "Дон" было начато в начале 1978 года на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. За первый год удалось выпустить около 500 прицепов-амфибий "Дон".
Минимальные размеры, замена обычной жесткой конструкции надстройки тентом-палаткой и применение дюраля при изготовлении беспалубного корпуса-понтона позволили сделать лодку-плавдачу "Дон" действительно легкой. Лодка "Дон" хорошо приспособлена для транспортировки в виде прицепа к легковому автомобилю и имеет исключительно широкий диапазон применения.
Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу, или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с.
В транспортном положении это практически обыкновенный автоприцеп. В разложенном: жилая палатка с 4-мя спальными местами.
Рис.А
Рис.Б
Кузов и крышка палатки соединенные в одну лодку, они могут использоваться совместно как одна большая плавучая дача или как мощная моторная лодка (если мощный подвесной мотор). Можно использовать как с тентом, так и без него. С тентом максимальная скорость гораздо меньше. Площадь пола жилой части лодки 8,5 квадратных метров.
Технические характеристики лодки прицепа ДОН:
Длина максимальная: 5 метров
Ширина: 1,8 метра
Высота бортов: 0,66 метра
Осадка:
пустая с мотором и топливом: 0,13 метра
с полной нагрузкой: 0,21 метра
Масса только корпуса (пустая, без мотора): 147 кг.
Масса с оборудованием, но без мотора и топлива: 241 кг.
Максимальная грузоподъемность: 500 кг. (до 5 человек)
Скорость с мотором 30 л. с. (без тента): 40 км/час
В транспортном положении это практически обыкновенный автоприцеп. В разложенном: жилая палатка с 4-мя спальными местами.
Рис.А
Рис.Б
Кузов и крышка палатки соединенные в одну лодку, они могут использоваться совместно как одна большая плавучая дача или как мощная моторная лодка (если мощный подвесной мотор). Можно использовать как с тентом, так и без него. С тентом максимальная скорость гораздо меньше. Площадь пола жилой части лодки 8,5 квадратных метров.
В прицепе использована независимая рычажная подвеска колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колеса с лодки могут быть сняты или зафиксированы в поднятом вверх положении после спуска на воду.
Носовую часть без труда могут перенести 2 человека. Два гермоотсека обеспечивают абсолютную непотопляемость лодки, даже при пробитом днище и полной затопленности она держится на плаву вместе с пассажирами (2-3 человека).
В целях безопасности рекомендуется использовать при максимальной высоте волны до 0,3 метров и не далее 1 км. от берега.
Прицеп-амфибия «ДОН» который выпускался только в советское время, сейчас купить в "живом" состоянии проблематично.
При подготовке публикации использовались материалы журнала "За рулем" № 8 1980 г.
Путешествуйте!
Прицеп-амфибия «ДОН» который выпускался только в советское время, сейчас купить в "живом" состоянии проблематично.
При подготовке публикации использовались материалы журнала "За рулем" № 8 1980 г.
Путешествуйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий