Достаточно на карте нажать "проложить маршрут" и ваше мобильное устройство автоматически проложит маршрут от вашего текущего местоположения до точки, обозначенной на карте в Google Картах
На киевской Оболони есть музей, в котором мы увидим историю борьбы с огнем за последнее столетие. Мы не откажем себе в удовольствии сесть за руль автомобиля 1930-х годов и пощупать, ощутить, сравнить. А что уже говорить о детях? Экскурсию проводит заведующий музеем Николай Кисиль.
ЗИС-150. Он появился в середине 1950-х годов и прослужили такие машины примерно три десятилетия. Хотя вряд ли вы видели именно подобную машину. Дело в том, что экземпляр, хранящийся в нашем музее, – особенный. На весь СССР таких машин было всего две. Это так называемый АРП-2 − перевозчик пожарных рукавов. В машине их могло уместиться до ста штук. Рукава находились в специальных кассетах-держателях, и сразу же по прибытии на пожар выгружались с помощью специального механизма, позволяя быстро наращивать общую длину шланга почти до километра, что особенно важно в тех случаях, когда поблизости не было гидранта или пожарного водоема.
Автолестница на шасси ГАЗ-51. Достигает в длину 17 метров. Лестницы такой высоты могут быть полезны сейчас только в городах и районах, где нет высотной застройки. Экземпляр из нашего музея раньше служил в Виннице, но после того, как подъем лестницы стал недостаточным, был отправлен в музей.
Первые автомобили появились в 1913 году. Кузов крепился на шасси от первых «Мерседесов». Трудно сейчас сказать, был ли этот автомобиль в Киеве в единственном числе. Некоторые историки считают, что их было закуплено три.
История пожаров в Киеве – это и история борьбы с ними. У нас одной из первых среди городов Российской империи появилась пожарная команда и соответствующая тому времени техника. Осенью 1784 года по инициативе генерал-губернатора Петра Румянцева-Задунайского, на деньги, собранные с городских ремесленных цехов, были приобретено три пожарные трубы, 39 бочек и 47 багров. Это первый в Украине известный случай централизованной закупки пожарной техники. После 1811 года внимание к этой проблеме еще более усилилось. В 1827 г. появились первые пожарные части в городе. Тогда они были подчинены полиции, и выполняли также иные работы – например, отлавливали бродячих собак, привозили жителям воду из реки. В том году впервые были куплены 36 коней для перевоза пожарного оборудования. На тот монет, правда, оборудование это оставалось еще «румянцевским» – обычные бочки и багры. Так что борьба с огнем сводилась к его локализации – нужно было не дать загореться соседним строениям.
К 1831 году в Киеве было уже три пожарные части, располагавшие 50 конями. В 1841 открывается Старокиевская, или Центральная, пожарная часть – в здании бывших Присутственных мест, которое сохранилось до сих пор. Над зданием была возведена самая высокая в городе каланча. Пожарная часть там находится и ныне.
Пожарная труба (ручной насос):
Музей имеет небольшую экспозицию, но при этом насыщен историей и романтикой. Наш караванинг рекомендует включить эту точку в свой маршрут:
Пожарная труба (ручной насос):
Три пожарных воза, которые можно видеть в музее – ничем не отличаются от своих предшественников. Они «приехали» к нам из Киевской области, где долгое время стояли бесхозными. Мы их отремонтировали – и теперь показываем, на чем ездили и возили реманент борцы с огнем тех далеких десятилетий. На пожар тогда выезжали три воза, именуемых линейками. Первый воз назывался «багровый ход» (ударение – на первом слоге). На нем ехало обычно семь пожарных – три с каждой стороны и один сзади, плюс кучер. На нем же везли мелкие пожарные инструменты – багры, ломы, крючья. Пожарные того времени уже были одеты в специальные штаны и куртки из очень прочной ткани. Что интересно, форма одежды осталась с тех лет почти неизменной. Разве что ткань сейчас другая. Каски в то время были из латуни и меди, тогда как современные делают из пластмассы.
Второй воз – т. н. «трубный ход» – вез ручную пожарную трубу. Первые пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и их название. На третьем возу – «бочечном ходу» – везли, понятное дело, бочки с водой и насос. Насос обычно качали четыре человека, и занятие это было утомительное: взрослые здоровые мужчины могли качать только 5-10 минут, потом уставали. Так что для качания воды очень часто привлекали уличных зевак, толпившихся вокруг горящего здания. Даром, что ли развлекаются, смотря на чужие потуги – пусть поработают!
Музей имеет небольшую экспозицию, но при этом насыщен историей и романтикой. Наш караванинг рекомендует включить эту точку в свой маршрут:
Путешествуйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий